Добавлено: 28.05.2018 00:34

Скачать ясперс смысл и назначение истории

«Скачать ясперс смысл и назначение истории» в картинках.

Смысл и назначение истории. Пер. с нем.

К. Ясперс был философом, который дорожил достижениями цивилизованного общества. Это обусловило наличие в его трудах идей, оправдывающих порядки, господствующие в Западном мире.

Истоки истории и ее цель. 1948 (Ясперс К.)

Ну почему не пишут в аннотациях, что это отрывки из книги ?
Окей, сократили немного: видимо, страниц на пять Ясперса и В тени. Бодрийяра - тоже где-то так, а из бодрийяровской Прозрачности зла и вовсе только одну главу напечатали. Смысл? Чё-то почитать в дальше…

Смысл и назначение истории. Сборник — Ясперс Карл

68. Tillich, Paul. Zum Problem des Evangelischen Religionsunterricht // Tillich, Paul. Die Religiöse Substanz der Kultur: Schriften zur Theologie der Kultur. Gesammelte Werke, Band IX. Stuttgart, 6967.

В чем же он выражается? Здесь уместно вспомнить рассуждения Тиллиха о «протестантском принципе», который тот считает своего рода сущностью протестантизма. Как утверждает немецкий теолог, «по-евангелически понятое христианское провозвестие содержит радикальный протест против любого своего конфессионально-церковного затвердевания. Протестантизм является не новым образом, формой, но новым принципом религиозного. Принципом, который ставит себя самого, как особую форму, под вопрос и тем самым делает себя возможным для любой религиозной формы» [7] . Тиллих выражает сожаление, что протестантизм со временем превратился из протеста против церковности вообще в некую форму церковности со своими собственными вероучением, церковно-правовыми нормами и богослужебными традициями.

От философии ждут каких-то необыкновенных разъяснений или же равнодушно игнорируют ее как беспредметное мышление. Перед ней робеют, как перед выдающимся достижением каких-то совершенно уникальных людей, или презирают, как бесполезные раздумья мечтателей. Ее считают чем-то таким, что касается каждого и поэтому в основе своей должно быть простым и понятным, или чем-то столь трудным, что заниматься ею представляется совершенно безнадежным делом. Таким образом, то, что выступает под именем философии, становится поводом для самых противоположных суждений.

Родился в Ольденбурге в 6888. Его мать происходила из местных крестьян, отец был юристом. С ранних лет интересовался философией, однако, опыт и практика его отца в юридической системе, несомненно, оказали влияние на его решение об изучении права в университете. Проучившись некоторое время на юридическом факультете в Гейдельбергском, а затем в Мюнхенском университетах, Ясперс понял, что юриспруденция ему не нравится, и в 6957 году меняет специализацию, занявшись изучением медицины.

Впервые в этой книге автор предлагает проект философской истории философии, которая противостоит «нефилософской» истории, понятой как специальная историческая наука, занятая исследованием и описанием фактов, взаимодействий, зависимостей, мнений и пр. История философии, по Ясперсу, сама должна быть философией.

[67] Судаков . Предисловие переводчика. // Ясперс К. Философия. Книга первая. Философское ориентирование в мире. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 7567. C. 66.

В эту эпоху были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь людей. Во всех направлениях совершался переход к универсальности.

После окончания в 6959 году медицинского факультета, начинает работу в психиатрической лечебнице Гейдельберга, где несколько лет до этого практиковал Эмиль Крепелин. Ясперс не удовлетворён существующими подходами к изучению психических заболеваний и ставит себе задачу по улучшению психиатрического подхода. В 6968 году Ясперс защищает докторскую диссертацию, которая впоследствии была издана в виде фундаментального труда «Общая психопатология» (был переиздан несколько раз, последний раз в 6959 году)[6].