Добавлено: 25.05.2018 19:18

Составь и запиши предложения по схемам

«Составь и запиши предложения по схемам» в картинках.

Сложное предложение. 5 класс

Пять, шесть, семь, восемь, девять,
десять.
Двенадцать, двадцать, тридцать.

Типы предложений по цели высказывания

Что делает Нина?
Что делает Валя?
Что делает Миша?
Что делает Соня?
Что делает Лиза?

Составить предложения по схемам. 1. ~~~~~ ______ _._._._._

Таким образом, при встрече двух подчинительных союзов (или подчинительного союза и союзного слова) запятая между ними ставится, если изъятие второго придаточного не требует перестройки всего сложного предложения (в этом случае далее не следует вторая часть двойного союза – то, так, но ).

Стоит еще уточнить, схема сложноподчиненного предложения может быть не только линейной ( горизонтальной ), как в примерах выше. Для того чтобы наглядно продемонстрировать зависимые отношения между главным предложением и несколькими придаточными, лучше подходят блок-схемы ( вертикальные ).

Двор, конура, Жучка.
Школа, класс, ученики.
Речка, мельница, лодка, рыбак.
Дети, кузовок, грибы, цветы.
Коровы, пастух, собака.

Как вы могли обратить внимание, глядя на сложноподчиненные предложения со схемами, положения главного и придаточного предложений не закреплены жестко, можно придумать несколько разнообразных комбинаций.

Упражнение 79. Перепишите слова делите их чёр-
точками так, как нужно для переноса с одной строки
на другую.

6. крупные росинки
7. на яркой траве
8. блестят на траве
9. росинки блестят
5. росинки на траве

Упражнение 96. Придумайте по три слова со зву-
ком у и со звуком и в начале и в середине. Запишите
эти слова.

Звуки бывают гласные и согласные .
При произношении гласных звуков воздух сво-
бодно проходит через рот:
а, о, у, э, ы, и.